Аналитика и отчетность в AmoCRM: инструменты и методы

Грамотная аналитика — одна из основ успешного бизнеса. Она помогает выявить сильные и слабые стороны в работе компании и каждого менеджера, своевременно устранить недочеты. Благодаря аналитике компания сможет быстро и точно принимать решения — а скорость реакции и гибкость бизнеса стали одним из главных условий успеха на рынке. Решить все эти задачи поможет встроенная аналитика AmoCRM — набор как стандартных, так и индивидуально настраиваемых инструментов, подходящий для любого типа бизнеса.
Аналитика и отчетность в AmoCRM: инструменты и методы

Зачем нужна аналитика

Основная задача, которую должна решать любая аналитика в бизнесе — создавать базу для принятия решений. Чтобы сравнить панируемые показатели с достигнутыми и выявить причины расхождений, используются конкретные метрики. Несколько примеров:

  • Если нужно определить эффективность рекламного канала, метриками могут стать количество новых обращений, поступивших с этого источника, или число покупок.
  • При оценке рекламы также можно оценивать уровень конверсии — насколько привлеченные лиды конвертируются в продажи. Это в итоге покажет окупается ли конкретный канал продвижения.
  • Если, например, требуется улучшить качество сервиса и составить инструкцию для сотрудников, работающих в службе поддержки, отслеживают количество обращений. Когда оно растет, можно сделать вывод, что клиентов не устраивает уровень сервиса либо служба поддержки не может дать ответы на все возникающие вопросы.
Независимо от того, какие показатели и для каких целей использует компания, главное — уметь делать выводы на их основе и принимать решения. Например, можно вовремя отказаться от неэффективного рекламного канала и перераспределить бюджет на те источники, которые приводят реальных клиентов. Сквозная аналитика AmoCRM помогает решить эти задачи.

Возможности системы

Стандартный функционал сквозной аналитики AmoCRM помогает решить основные базовые задачи, стоящие перед бизнесом. Например, использование системы дает возможность:

  • Отфильтровать события, зафиксированные в системе, так, чтобы определить число переходов на каждом этапе.
  • Выявить триггеры, которые срабатывают и делают маркетинг более эффективным.
  • Сортировать данные по продажам по разным основаниям — например, по каждому менеджеру или за определенный период. Можно отследить, скажем, сумму продаж, количество сделок за выбранный период, средний чек.
  • Составить прогноз продаж на базе накопленных в системе сведений о конверсиях и других показателях.
  • Оценить работу каждого сотрудника, количество привлеченных им клиентов или закрытых сделок.
  • Определить эффективность маркетинговых расходов компании, например, на привлечение, удержание клиента либо на конкретный рекламный канал. Это позволит посчитать рентабельность маркетинга и внести изменения, если она низкая — например, отказаться от неэффективных каналов.
  • Поставить задачи для отдела продаж и отследить степень их выполнения. Это может быть план по продажам и контактам на определенный срок. Для составления отчета может использоваться, например, количество продаж за месяц, число привлеченных клиентов за месяц, количество повторных продаж, число звонков, совершенных за день.
Базовая сквозная аналитика в AmoCRM позволяет проанализировать основные показатели продаж и своевременно внести изменения в политику компании. Встроенная аналитика может не только показать значения тех или иных метрик, но и составить наглядные сводные отчеты на их основе, которые станут базой для принятия решений.

Кроме того, возможны расширенные настройки под индивидуальные потребности бизнеса. Даже если необходимый функционал выходит за рамки возможностей системы, мы предложим решение. Так, специалисты компании Linkage могут подключить биосистемы (например, Google Data Studio или Microsoft Power BI) для автоматизации построения дашбордов и глубокой аналитики.

Настройка аналитических параметров в AmoCRM

Интеграция бизнес-процессов с CRM-системой позволяет получать точную информацию о работе всех подразделений и эффективности маркетинга. Работа с отчетами в системе поможет руководству компании или ее подразделений всегда быть в курсе текущего положения и предпринимать осознанные действия. Для решения этой задачи мы предлагаем:

  • Подбор необходимого функционала AmoCRM для решения задач конкретного бизнеса.
  • Индивидуальные настройки с использованием всех возможностей системы.
  • Обучение сотрудников работе в CRM-системе.
  • Поддержка не только на этапе внедрения, но и в процессе использования функционала, внесение изменений при необходимости.
Чтобы подключить CRM-систему, настроить ее работу под потребности бизнеса и обеспечить точную аналитику для принятия оперативных решений, свяжитесь со специалистами Linkage по телефону +7 (927) 614-41-33.