Безопасность данных в CRM-системах и защита информации

CRM предполагают работу с важными данными, в том числе с конфиденциальной информацией клиентов, внутренними документами компании, сведениями о бизнес-процессах. Безопасность CRM — одно из главных условий выбора подходящей системы.
Безопасность данных в CRM-системах и защита информации

Что может произойти без защиты

Обеспечение безопасности системы необходимо для предотвращения доступа к данным. При отсутствии защиты есть несколько способов воспользоваться конфиденциальной информацией:

  • Взлом базы данных конкурентами, поскольку информация о конкурентах обладает коммерческой ценностью.
  • Использование информации бывшими сотрудниками, которые могут увести часть базы, чтобы использовать ее на другом месте работы, или продать конкурентам.
  • Угроза со стороны вирусов, которые могут случайно попасть на рабочие компьютеры сотрудников.
Если отсутствует защита СРМ, это опасно не только тем, что ценная коммерческая информация окажется в руках конкурентов, но и нарушением законодательства. Закон № 152-ФЗ определяет требования, которые важно соблюдать при работе с персональными данными клиентов. Несоблюдение этих требований влечет ответственность, вплоть до уголовной. Чтобы не допустить этого, важно выбирать CRM, которая гарантирует безопасность хранящихся данных.

Способы защиты

Разработчики CRM внедряют современные методы защиты, позволяющие сохранить конфиденциальность данных, которые использует бизнес. Среди них:

  • Протокол HTTPS, в рамках которого происходит обмен информацией между браузером клиента и сервером. В процессе передачи данные шифруются и становятся недоступными для злоумышленников.
  • Многофакторная аутентификация, которая предполагает использование разных способов подтверждения личности, помимо пароля. Это могут быть, например, биометрические данные либо отправляемые в смс коды.
  • UBA — анализ поведения пользователей. Благодаря ему системы автоматически обнаруживают подозрительную активность, информируют о ней пользователя и предотвращают взлом.
  • Ограничение доступа по IP-адресу, которое позволяет работать в системе только с офисных компьютеров и исключить подключение к ней с посторонних устройств.
  • Аудиты безопасности, которые проводят разработчики. Благодаря им удается обнаружить и устранить уязвимости.
  • Защита от вирусов — обязательный элемент CRM.
Безопасность CRM-систем обеспечивают не только разработчики, но и сами пользователи. К мерам по защите сведений при их использовании относятся:

  • Использование сложных паролей. Они должны содержать неочевидные комбинации, которые сложно подобрать, состоящие из букв, цифр и специальных символов.
  • Подключение многофакторной идентификации, предполагающей несколько способов подтверждения личности пользователя.
  • Ограничение круга лиц, которые могут работать с программным интерфейсом (API). Доступ к нему должны иметь только руководители и специалисты, занимающиеся обслуживанием и поддержкой бесперебойной работы.
  • Управление правами доступа. Данный параметр предполагает, что войти в систему смогут лишь те пользователи, которые в ней работают. Кроме того, каждый из них получает доступ не ко всей информации, а лишь к той, которая необходима для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с ролью в компании.
  • Резервное копирование. Необходимо настроить регулярное копирование, чтобы не утратить данные в случае сбоя в системе или других непредвиденных ситуаций.
  • Регулярное обновление. Разработчики CRM постоянно выпускают обновления, которые предполагают, в том числе, усиление защиты. Необходимо устанавливать обновления, чтобы защитить систему от новых угроз.
  • Обучение сотрудников правилам использования системы и защиты данных.
  • Аудит безопасности. Регулярные проверки наличия уязвимостей помогут предотвратить утечку конфиденциальных данных.
Компания Linkage работает только с теми системами, в которых предусмотрена многоуровневая защита данных и гарантирована их безопасность. Наши клиенты получают подробную информацию о том, как организовано хранение данных в CRM-системах, а программа обучения предполагает инструктаж по защите конфиденциальной информации и правилам ее использования.

Кроме того, мы поможем установить обновления и проинструктируем, как пользоваться системой с их учетом. Также услуга сопровождения предполагает проведение аудитов для выявления и устранения слабых мест и обеспечения надежной защиты информации. Чтобы начать работать с надежной и защищенной CRM, которая исключает несанкционированный доступ к данным, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.