Битрикс24 или AMoCRM: какая система лучше подходит для вашего бизнеса?

На российском рынке представлено немало CRM-систем — как универсальных, так и разработанных специально для отдельных отраслей. Самые популярные среди них — AmoCRM и Битрикс24. Объясняем, в чем разница между ними, какие задачи сможет решить каждая из систем и что лучше выбрать для бизнеса — Битрикс или AmoCRM.

Функционал Битрикс24

Битрикс — это не просто CRM, а корпоративный портал, затрагивающий практически все элементы, от которых зависит работа компании и рост бизнеса. Среди функциональных возможностей программы:

  •        Создание воронок продаж.
  •        Встроенный мессенджер для коммуникаций внутри компании.
  •        Интеграция с различными сервисами, в том числе с 1С.
  •        Создание планов продаж и генерация документов непосредственно из карточек сделок.
  •        Возможность постановки задач и контроля над их выполнением.
  •        Учет рабочего времени сотрудников.
  •        Контакт-центр, который объединяет все возможные способы коммуникации с клиентом.
  •        Конструкторы для создания сайтов и интернет-магазинов.
  •        Создание отчетов с гибкими настройками и возможностями для кастомизации.

Система отличается достаточно сложным интерфейсом и требует обучения персонала. У Битрикса существует множество виджетов, которые позволяют расширить функционал и адаптировать программу под особенности бизнеса. Для облачной версии предлагается несколько тарифов, среди них есть и бесплатный (с ограничением ряда функций и лимитированным количеством пользователей, имеющих доступ).

Функционал AmoCRM

При сравнении Битрикс и AmoCRM становится очевидным, что у второй системы более узкая направленность — она заточена под работу отделов продаж. Это простая программа с понятным интерфейсом для выстраивания клиентских отношений. Функционал включает:

  •        Сбор заявок из всех источников, ведение клиентов по воронке продаж, которая является основным элементом системы.
  •        Автоматизация рутинных действий, связанных с маркетингом — например, отправка триггерных смс.
  •        Составление базовых отчетов по продажам, возможности для аналитики.
  •        Доступна интеграция с различными сервисами, в первую очередь, с телефонией — она позволяет совершать звонки прямо из CRM.
  •        Коммуникация между сотрудниками.

Делая выбор лучшей системы, нужно учитывать и стоимость. У AmoCRM нет бесплатных тарифов, только ограниченный во времени тестовый период. Стоимость зависит от количества активных лицензий, то есть числа пользователей, которые будут работать в системе.
Что лучше — Битрикс или AmoCRM?
Обе программы позволяют хранить и пополнять базу клиентов, поддерживать связь с ними, составлять и анализировать отчеты, контролировать работу менеджеров, вести несколько воронок продаж. Однако между ними есть и существенные различия. Чтобы понять, что лучше, Амо или Битрикс, стоит сравнить обе CRM по основным показателям:

  •        Функциональные возможности. AmoCRM разработана для отделов продаж, для решения их задач созданы все разделы программы (цели, сделки, отчеты, аналитика). У Bitrix тоже большой функционал для выполнения рутинных задач, связанных с продажами, однако он является лишь часть корпоративной системы, которая включает множество других элементов.
  •        Обучение персонала. AmoCRM — простая и понятная система, которая не требует длительного внедрения и обучения персонала. В ней можно начинать работать практически сразу, после небольшого инструктажа. Работа в Битрикс требует обучения из-за сложной визуализации и большого количества встроенных модулей.
  •        Стоимость. У Битрикс24 есть возможность полностью бесплатного доступа. В бесплатном тарифе предусмотрено немало ограничений, но его может вполне хватить маленьким компаниям с небольшими оборотами. У AmoCRM бесплатной версии нет, только двухнедельный пробный режим.

Что лучше — AmoCRM или Битрикс24? Для корректного сравнения необходимо понимать задачи, которые нужно решить с помощью системы. Если она требуется исключительно для выстраивания работы отделов продаж, а штат сотрудников небольшой, хорошим выбором станет Амо. Для крупных проектов и компаний с большим штатом, которым необходима, в том числе, интеграция с 1С, оптимальным решением будет Битрикс.

Компания Linkage успешно работает с обеими системами. Мы проанализируем особенности бизнеса, потребности компании, планируемый бюджет и поможем решить, что выбрать — Битрикс или Амо СРМ. В комплекс услуг входят внедрение системы и ее интеграция с бизнес-процессами компании, обучение сотрудников, техническое сопровождение и аналитика, которая позволяет получать объективные данные и корректировать работу в соответствии с ними. Для получения консультации позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33 или оставьте заявку на сайте.