Для образовательного учреждения CRM-системы важны не меньше, чем для любого другого бизнеса. Они позволяют:
- Управлять запросами. Контакт с клиентом может начинаться при разговоре по телефону, в чате, в социальных сетях. CRM для образовательных учреждений позволяет не только собрать их в одном месте, но и управлять ими, чтобы увеличить количество клиентов.
- Настроить воронку продаж. Например, системы для языковой школы позволят автоматически провести человека по всем стадиям принятия решения — от первого контакта с курсами в социальных сетях до покупки обучения.
- Сегментировать клиентскую базу. CRM не только соберет контакты клиентов, но и разделит их на узкие сегменты, чтобы формулировать максимально релевантные предложения для каждой категории.
- Управлять сотрудниками. Благодаря системе руководство может ставить задачи сотрудникам, отслеживать их выполнение, определять эффективность каждого.
Современные программы одинаково важны как для частных образовательных учреждений, так и для государственных. Первые используют их для привлечения учеников и автоматизации процесса взаимодействия с ними, вторые — для составления расписания, контроля нагрузки педагогов, хранения и обработки объемных данных. CRM для университета, как любой другой образовательной организации, может использоваться в любой сфере деятельности:
- Работа с потенциальными учениками и их родителями. С помощью программы можно собирать информацию об учениках и рассылать им или их родителям специальные предложения, отвечающие их запросам. Например, CRM для спортивных школ может объединять информацию о детях, которые живут рядом, интересуются спортом и имеют семейную преемственность (их родители учились в спортивной школе).
- Работа внутри коллектива образовательного учреждения. Система повышает эффективность управления школой с помощью возможности планировать нагрузку и отслеживать результаты каждого педагога.
- Работа с действующими студентами. CRM для школы английского языка, например, помогает хранить личные кабинеты учеников с возможностью загружать выполненные домашние задания и получать обратную связь. Она позволяет быстро обрабатывать запросы, собирать отзывы и улучшать образовательный процесс.
Мы перечислили только основные возможности, которыми обладают современные CRM. Функционал может быть расширен и оптимизирован под запросы конкретного учреждения с учетом специфики его деятельности. Например, CRM-система для школы танцев, как и CRM для музыкальной школы позволяет контролировать концертную деятельность — создавать эффективную рекламу музыкальных и танцевальных мероприятий, контактировать с посетителями, собирать отзывы.