Преимущества использования CRM-систем в образовательных учреждениях

Образовательным учреждениям приходится общаться с огромным количеством клиентов — учеников, студентов, слушателей. Этот контакт может быть очень коротким — например, когда потенциальный студент звонит администратору или пишет в чат. Но он может стать и продолжительным, если клиент решает приобрести курс и стать слушателем. Упорядочить все процессы и сделать коммуникацию более эффективной помогают специальные CRM для образования.
crm для образования

Какие задачи решает система

Для образовательного учреждения CRM-системы важны не меньше, чем для любого другого бизнеса. Они позволяют:

  • Управлять запросами. Контакт с клиентом может начинаться при разговоре по телефону, в чате, в социальных сетях. CRM для образовательных учреждений позволяет не только собрать их в одном месте, но и управлять ими, чтобы увеличить количество клиентов.
  • Настроить воронку продаж. Например, системы для языковой школы позволят автоматически провести человека по всем стадиям принятия решения — от первого контакта с курсами в социальных сетях до покупки обучения.
  • Сегментировать клиентскую базу. CRM не только соберет контакты клиентов, но и разделит их на узкие сегменты, чтобы формулировать максимально релевантные предложения для каждой категории.
  • Управлять сотрудниками. Благодаря системе руководство может ставить задачи сотрудникам, отслеживать их выполнение, определять эффективность каждого.

Современные программы одинаково важны как для частных образовательных учреждений, так и для государственных. Первые используют их для привлечения учеников и автоматизации процесса взаимодействия с ними, вторые — для составления расписания, контроля нагрузки педагогов, хранения и обработки объемных данных. CRM для университета, как любой другой образовательной организации, может использоваться в любой сфере деятельности:

  • Работа с потенциальными учениками и их родителями. С помощью программы можно собирать информацию об учениках и рассылать им или их родителям специальные предложения, отвечающие их запросам. Например, CRM для спортивных школ может объединять информацию о детях, которые живут рядом, интересуются спортом и имеют семейную преемственность (их родители учились в спортивной школе).
  • Работа внутри коллектива образовательного учреждения. Система повышает эффективность управления школой с помощью возможности планировать нагрузку и отслеживать результаты каждого педагога.
  • Работа с действующими студентами. CRM для школы английского языка, например, помогает хранить личные кабинеты учеников с возможностью загружать выполненные домашние задания и получать обратную связь. Она позволяет быстро обрабатывать запросы, собирать отзывы и улучшать образовательный процесс.

Мы перечислили только основные возможности, которыми обладают современные CRM. Функционал может быть расширен и оптимизирован под запросы конкретного учреждения с учетом специфики его деятельности. Например, CRM-система для школы танцев, как и CRM для музыкальной школы позволяет контролировать концертную деятельность — создавать эффективную рекламу музыкальных и танцевальных мероприятий, контактировать с посетителями, собирать отзывы.

Как выбрать систему

При выборе программы для школы, ВУЗа, учебного центра необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • Возможность вести журналы для отчетности по посещаемости и успеваемости каждого ученика, планирования уроков, фиксации действий преподавателей и студентов.
  • Составление расписания с учетом учебной нагрузки на каждого педагога. Также важна возможность оперативного оповещения учеников об изменениях в расписании с помощью современных средств коммуникации.
  • Возможность создавать шаблоны документов, хранить их и автоматически заполнять сведениями из базы данных.
  • Интеграция всех каналов коммуникации с учениками и их родителями, включая IP-телефонию, электронную почту, мессенджеры.
  • Системы для учебных заведений должны иметь простой интерфейс, особенно в случаях, когда в коллективе немало специалистов старшего возраста.
  • Возможность сегментации как потенциальных клиентов, так и обучающихся. В первом случае сегментация необходима для формирования и рассылки рекламных предложений, во втором — для создания программ обучения для групп студентов.

Подобрать CRM-системы для языковых школ, университетов и других образовательных учреждений помогут специалисты компании Linkage. Среди множества решений, представленных сегодня на рынке, мы выберем CRM для образования, максимально подходящую для решения задач конкретной организации, и внедрим ее в работу, интегрировав с используемым ПО. Получите консультацию наших специалистов, позвонив по телефону +7 (927) 614-41-33.


Возникли проблемы в работе CRM? Срочно нужна помощь?
Обратитесь в тех.поддержку Linkage!
Мы будем рады помочь в решении любых вопросов по CRM и с удовольствием поможем в подборе необходимого решения!
Контакты технической поддержки:
Telegram: найдите бота @LinkageSupportBot или перейдите по ссылке
E-mail: support@linkagecrm.ru