Перечислим основные возможности, которые обеспечивает внедрение CRM-системы в бизнес-процессы.
Прозрачность работы менеджеровВсе данные о клиентах, контактах с ними, заключенных сделках переносятся в систему. Руководитель может изучить любую карточку клиента, в которой фиксируются звонки (с записью разговора), переписка, достигнутые договоренности. Если менеджер уволится или заболеет, работу сможет продолжить его коллега, ориентируясь на информацию в карточке.
Кроме того, система может помочь оценить, насколько эффективно работает каждый менеджер. Руководитель проанализирует не только количество переговоров, но и их качество, прослушав разговор сотрудника с клиентом или прочитав переписку. Это даст основу для разработки системы обучения для сотрудников и повышения их компетенции.
Точная отчетностьПрограмма отражает показатели по всем направлениям работы каждого сотрудника:
- Число сделанных звонков.
- Количество состоявшихся встреч.
- Число отправленных коммерческих предложений.
- Количество завершенных сделок.
- Общая сумма сделок.
Благодаря этому руководитель компании или начальник отдела продаж имеет возможность оценить эффективность каждого сотрудника.
Исключение потерь клиентовДля увеличения продаж важно привлекать новых клиентов. Между тем, значительная часть заявок может теряться из-за невнимательности сотрудников. СРМ позволяет исключить такие потери: она фиксирует все входящие сообщения из всех подключенных к ней источников — это могут быть телефонные звонки, заказы в мессенджерах, электронные письма и другие источники.
Увеличение количества повторных продажПрограмма помогает менеджерам стимулировать повторные продажи по двум сценариям:
- Если сотрудник благодаря системе будет четко исполнять свои обязательства, клиент останется довольным, и это станет основой для формирования его лояльности.
- Система может использоваться для оптимизации маркетинговых процессов. Одна из ее возможностей — сегментирование клиентов и отправка им релевантных персонализированных предложений в соответствии с их потребностями.
Выстраивание процесса обучения новых сотрудниковСРМ «Битрикс24» позволяет самостоятельно обучаться с помощью встроенной базы знаний. Новый менеджер узнает, что такое программа CRM для отдела продаж, как в ней правильно работать, какие правила необходимо соблюдать. При необходимости можно задать уточняющие вопросы руководителю или подрядчику, который занимается сопровождением клиента.
Защита клиентской базыЕсли информация о клиентах хранится у менеджера или в таблице, она легко может стать достоянием конкурентов. Одна из целей amoCRM и других систем — обеспечить конфиденциальность информации, невозможность «слить» ее, сохранить все базы данных под защитой.
Экономия времени сотрудниковЭкономия достигается благодаря следующим возможностям системы:
- Программа собирает все обращения клиентов, автоматически заполняет их карточки, хранит всю информацию о сделках.
- Все документы, необходимые для совершения сделок, формируются автоматически.
- Можно настроить систему для запуска автоматических рассылок — например, поздравлений с праздниками.
- Система напомнит менеджерам о запланированных переговорах и встречах.
Оптимизация маркетингового бюджетаОтчеты в «Битрикс24» для отдела продаж, как и в amoCRM, позволяют службе маркетинга оценить эффективность рекламных источников, скорректировать бюджет продвижения в каждом из них, отключить те, которые не приводят целевых клиентов.