Для настройки воронки в amoCRM можно использовать достаточно широкий функционал, который предлагает система, однако в первую очередь необходимо определить, из каких этапов будет состоять путь покупателя до совершения сделки.
Независимо от особенностей бизнеса, его размера, количества клиентов, базовые стадии процесса продаж всегда стандартные.
В общих чертах они могут выглядеть так:
- Новая заявка — клиенты, которые заинтересовались товаром и оставили заявку.
- Взят в работу — менеджер начал работать с поступившей заявкой.
- Квалифицирован — менеджер определил, что клиент целевой, и отнес его к определенному сегменту покупателей.
- Встреча назначена — достигнута договоренность о встрече с клиентом для демонстрации товара.
- Встреча проведена — менеджер провел презентацию, заинтересовал покупателя продуктом и договорился о сделке.
- Счет выставлен — сотрудник принял заявку и выставил клиенту счет.
- Счет оплачен — поступили деньги от клиента.
- Передан в работу — например, в проектный отдел, на сборку, на доставку, в зависимости от специфики бизнеса.
По такому принципу строится любая воронка продаж, независимо от того, продает компания самолеты или, например, оказывает юридические услуги. Воронка продаж в amoCRM тоже основана на описанном алгоритме. Однако эффективность пути клиента при этом зависит как от правильной настройки основной воронки, так и от дополнительных нюансов и использования инструментов, которые предлагает система.