Важность внедрения CRM-системы в современном бизнесе

Успешный бизнес использует разные каналы взаимодействия с клиентами. Настроить процессы и сэкономить ресурсы помогают CRM-системы, которые призваны облегчить коммуникацию, обеспечить контроль над работой менеджеров и решить множество других текущих бизнес-задач. Рассказываем, как внедрить CRM-систему и для чего это нужно.

crm для образования

Возможности CRM-систем

Функционал современных программ достаточно обширный. Среди них есть как универсальные решения, так и отраслевые, предназначенные для бизнеса, работающего в конкретных сферах. Перед тем как внедрить CRM-систему в отдел продаж, важно убедиться, что ее функционала достаточно для оптимизации работы.
Основные возможности ПО:

  • Собирать и систематизировать информацию о клиентах в отдельных карточках.
  • Автоматизировать прием заявок из всех источников — мессенджеров, сайта, чат-бота, телефонных звонков.
  • Контролировать работу отдела продаж и каждого менеджера. После внедрения CRM у руководства появляется возможность анализировать, сколько заявок обработал каждый менеджер, насколько успешно он провел переговоры, где допустил ошибки в процессе коммуникации с клиентами.
  • Планировать работу — устанавливать сроки каждого этапа, координировать действия всех участников команды.
  • Настраивать воронку продаж с учетом всех точек, в которых происходит взаимодействие клиента с брендом.
  • Автоматически рассылать сообщения, формировать шаблоны документов и коммерческих предложений.
  • Составлять отчеты, которые позволяют определять, какие продукты и услуги наиболее прибыльные, а также выявлять ключевых клиентов.
  • Автоматизировать выполнение всех рутинных задач, освободить рабочее время сотрудников для более продуктивной и результативной работы.

Современные системы легко интегрируются с сервисами, которые могут использоваться для ведения бизнеса. Среди них, например, Яндекс Директ, телефония, сервисы доставки, инструменты для проведения видеоконференций и прочие. Это позволяет собирать всю информацию о работе менеджеров с каждым клиентом независимо от источников, из которых она поступает.
Кроме того, некоторые CRM помимо базового функционала имеют особые возможности необходимые для конкретных сфер бизнеса. Например, благодаря внедрению ПО в работу салонов красоты, медицинских центров можно автоматически осуществлять запись на прием и рассылать клиентам напоминания о предстоящем визите. Если же внедрить систему нужно в работу интернет-магазина, целесообразно подключение к ней онлайн-касс и платежных систем.

Зачем нужно внедрить CRM в работу компании

Если компания стремится активно развиваться, расширять клиентскую базу, привлекает новых клиентов и выделяет бюджет на рекламу, CRM помогает оптимизировать расходы и упорядочить бизнес-процессы. Внедрение системы поможет:


  • Удержать клиентов. Это возможно после того, как внедрить СРМ систему в компании, поскольку она поможет объединить в форме заказа всю информацию о каждом клиенте и не потерять потенциальные заявки.
  • Организовать совместную работу команды с распределением обязанностей, сроками выполнения, назначением ответственных, контролем результатов.
  • Создать удобную клиентскую базу с возможностью ограничения доступа к ней.
  • Анализировать эффективность рекламных кампаний, выявлять наиболее успешные и отключать те, которые не приносят ожидаемых лидов.
  • Улучшить взаимодействие с клиентами на всех этапах воронки продаж. Благодаря CRM можно узнать, на каком этапе воронки находится каждый лид, и вовремя предпринимать необходимые действия, чтобы довести сделку до конца.
  • Разработать систему обучения в компании, выявив слабые места в работе менеджеров и создав, например, несколько тематических тренингов для устранения ошибок.

В конечном итоге CRM позволяет увеличивать продажи, эффективнее работать с клиентами, оптимизировать расходы, экономить рабочее время и, соответственно, повышать прибыль компании.
Внедрение CRM-системы
Перед тем как внедрить CRM систему на сайт, необходимо выбрать подрядчика. Компания Linkage предлагает:

  • Помощь в выборе систем, которые оптимально подходят для закрытия потребностей бизнеса.
  • Адаптацию ПО под работу вашей компании, подключение к используемым сервисам.
  • Внедрение CRM в работу сайта и бизнеса в целом.
  • Обучение сотрудников работе в системе.
  • Техническую поддержку, оперативные консультации.

Чтобы внедрить CRM-систему и сделать работу компании более эффективной и прибыльной, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.