Функционал современных программ достаточно обширный. Среди них есть как универсальные решения, так и отраслевые, предназначенные для бизнеса, работающего в конкретных сферах. Перед тем как внедрить CRM-систему в отдел продаж
, важно убедиться, что ее функционала достаточно для оптимизации работы.
Основные возможности ПО:
- Собирать и систематизировать информацию о клиентах в отдельных карточках.
- Автоматизировать прием заявок из всех источников — мессенджеров, сайта, чат-бота, телефонных звонков.
- Контролировать работу отдела продаж и каждого менеджера. После внедрения CRM у руководства появляется возможность анализировать, сколько заявок обработал каждый менеджер, насколько успешно он провел переговоры, где допустил ошибки в процессе коммуникации с клиентами.
- Планировать работу — устанавливать сроки каждого этапа, координировать действия всех участников команды.
- Настраивать воронку продаж с учетом всех точек, в которых происходит взаимодействие клиента с брендом.
- Автоматически рассылать сообщения, формировать шаблоны документов и коммерческих предложений.
- Составлять отчеты, которые позволяют определять, какие продукты и услуги наиболее прибыльные, а также выявлять ключевых клиентов.
- Автоматизировать выполнение всех рутинных задач, освободить рабочее время сотрудников для более продуктивной и результативной работы.
Современные системы легко интегрируются с сервисами, которые могут использоваться для ведения бизнеса. Среди них, например, Яндекс Директ, телефония, сервисы доставки, инструменты для проведения видеоконференций и прочие. Это позволяет собирать всю информацию о работе менеджеров с каждым клиентом независимо от источников, из которых она поступает.
Кроме того, некоторые CRM помимо базового функционала имеют особые возможности необходимые для конкретных сфер бизнеса. Например, благодаря внедрению ПО в работу салонов красоты, медицинских центров можно автоматически осуществлять запись на прием и рассылать клиентам напоминания о предстоящем визите. Если же внедрить систему нужно в работу интернет-магазина, целесообразно подключение к ней онлайн-касс и платежных систем.