Как выбрать подходящую CRM-систему для вашего бизнеса на основе его особенностей

Один из главных инструментов конкурентоспособности любой компании — продуманная и четкая работа с клиентами. Однако, чем больше клиентская база, тем сложнее найти подход к потребителю на основе информации о его взаимодействии с продуктом. Решить эту задачу помогают CRM системы — специальное программное обеспечение для работы с клиентской базой. Как выбрать CRM систему, чтобы она стала эффективным работающим инструментом для развития бизнеса?
как выбрать crm

Тип системы

Cистемы выпускаются в двух версиях — облачные и коробочные. Первые — виртуальные, работающие полностью на удаленном сервере и не требующие установки на компьютер. В этом случае клиенты вносят абонентскую плату, то есть платят в течение всего времени, пока пользуются программой.

Коробочные решения — программы, требующие установки на компьютер, наличия собственного сервера. Обеспечивать безопасность и следить за обновлениями при использовании коробочной версии придется самостоятельно. Заплатить за нее нужно только один раз — при покупке.

Какую CRM-систему выбрать? Облачные решения подойдут малому или среднему бизнесу, который не может обслуживать собственный сервер и содержать в штате специалиста по работе с подобным ПО. Коробочные версии подойдут крупным компаниям с большой клиентской базой, собственным IT-отделом.

Функциональность

Выберите верные преимущества использования CRM для руководителя и функции, которая она должна выполнять. Базовый функционал, который нужен каждой компании:

  • Фиксация заявок, поступающих из всех источников.
  • Хранение информации о клиентах, а также о коммуникации с ними.
  • Анализ движения клиента по воронке продаж.
  • Оперативная коммуникация с покупателями.
  • Аналитика по работе каждого сотрудника.
  • Автоматическая генерация документов при совершении продаж.

Если достаточно такого функционала, можно выбрать универсальную систему, такую как «Битрикс24» или «Мегаплан». В случае, когда необходимо внедрение специфических процессов, характерных для конкретной сферы бизнеса, выбирайте отраслевую CRM. Обратиться за консультацией по выбору в этом случае лучше к специалистам компании Linkage.

Интеграция системы

Чтобы выбрать CRM для малого бизнеса, необходимо продумать, с какими сервисами она должна работать. Это могут быть:

  • сайт компании;
  • страницы в социальных сетях;
  • доски объявлений;
  • мессенджеры.

Важно организовать работу так, чтобы заказы пользователей и их запросы на коммуникацию попадали из всех перечисленных источников в CRM. В этом случае вся информация о покупках/запросах, которые делал клиент, об общении менеджера с ним сохранится в карточке. Это поможет руководству оценить качество работы специалиста, а новому сотруднику, в случае смены менеджера — восстановить всю цепочку.

Помимо перечисленных сервисов, система может интегрироваться:

  • С IP-телефонией — для фиксации звонков, записи разговоров менеджеров с клиентами.
  • С сервисами email-рассылки — для создания целевых групп.

Доступ к системе

Ответ на вопрос, какую CRM-систему выбрать для малого бизнеса, зависит также от требуемого уровня конфиденциальности. Важно, чтобы у руководства была возможность ограничить доступ сотрудников к конфиденциальной информации, за исключением той, которая необходима им для работы.

Необходимо убедиться, что в системе можно гибко настраивать права каждого пользователя. Кроме того, функция просмотра истории редактирования карточки каждого заказа также очень важна. Это даст руководителю возможность узнать, кто на каком этапе допустил ошибку или удалил информацию.

Мобильное приложение

Какую CRM лучше выбрать, если сотрудники компании или ее руководство часто бывают в командировках? Ту, у которой есть удобное мобильное приложение с достаточным для полноценной работы функционалом. Оно помогает всегда иметь доступ к необходимой информации, а также не прерывать коммуникацию с клиентами во время отъезда.

Рынок CRM-систем сегодня постоянно развивается. Те, которые уже долго присутствуют на нем, расширяют возможности, к тому же появляется немало новых решений, в том числе для отдельных отраслей. Понять, какую CRM выбрать, помогут эксперты, которые знают тонкости работы с таким ПО. Помощь в выборе и внедрении лучших решений готовы оказать специалисты Linkage, работающие со всеми программами, представленными на сегодняшнем рынке.

Чтобы выбрать CRM-систему, подходящую для вашего бизнеса, а также способную обеспечить его устойчивое развитие и конкурентоспособность, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33 и получите подробную консультацию.

Возникли проблемы в работе CRM? Срочно нужна помощь?
Обратитесь в тех.поддержку Linkage!
Мы будем рады помочь в решении любых вопросов по CRM и с удовольствием поможем в подборе необходимого решения!
Контакты технической поддержки:
Telegram: найдите бота @LinkageSupportBot или перейдите по ссылке
E-mail: [email protected]