Каковы основные критерии выбора CRM-системы?

Внедрение CRM оптимизирует все бизнес-процессы в компании, независимо от сферы ее деятельности. Она упрощает сбор данных и их анализ, освобождает сотрудников от рутинной работы, позволяет контролировать результаты и выстраивать эффективную воронку продаж.

Рассказываем, как выбрать CRM-систему и какие критерии являются определяющими.

Назначение

В зависимости от задач, для решения которых разрабатываются системы, они могут использоваться:

  •        Для продаж. Содержат всю клиентскую базу с историей покупок по каждому клиенту. Есть функции сегментации, отправки уведомлений и другие, рассчитанные на упрощение работы менеджеров.
  •        Для маркетинга. Такая система позволяет собирать и сегментировать данные, готовить КП и индивидуальные предложения, анализировать результаты рекламных и маркетинговых кампаний.
  •        Для обслуживания клиентов. ПО ведет запись на прием, формирует заявки на доставку, может рассылать напоминания пользователям.

Выбор систем по этому параметру зависит от специфики бизнеса. Есть и универсальные программы, совмещающие все перечисленные функции.

Набор функций

Чтобы понять, какую CRM выбрать, нужно ориентироваться на функционал. Независимо от сферы деятельности компании, он должен включать:

  •        Возможность настроек доступа для сохранения конфиденциальности данных клиентов.
  •        Простой интерфейс, освоение которого доступно всем сотрудникам.
  •        Возможность изменения функционала в зависимости от потребностей компании.
  •        Интеграция со сторонними сервисами — почтовыми, телефонией, мессенджерами и другими.
  •        Ведение карточек клиентов, куда можно заносить их контактные данные и всю историю взаимодействия.
  •        Настройка воронки продаж и ведение клиентов по всем ее этапам с возможностью контролировать действия в каждой точке взаимодействия с брендом.
  •        Контроль над работой менеджеров — постановка задач, дедлайнов, формирование отчетов, возможность аналитики деятельности каждого специалиста.
  •        Быстрая реакция менеджеров на поступающие с сайта заявки.

Остальные требования, которым должна соответствовать выбранная система, определяются особенностями бизнеса. Например, для агентств недвижимости важна функция подбора объектов на карте по заданным параметрам. Компаниям, оказывающим услуги, требуется возможность записи на прием, а кадровым агентствам — возможность разделения соискателей на категории в соответствии с определенными критериями.
Примеры CRM-систем
Разработчики предлагают немало решений — как отраслевых, специализированных, так и универсальных. Некоторые примеры из числа лучших CRM:

  •    «Битрикс24» — подходящие решения для тех, кто хочет подобрать комбинированную систему. Мощная система, совмещающая множество функций, в том числе видеозвонки, контакт-центр, конструктор сайтов и интернет-магазинов.
  •     amoCRM — система для отделов продаж и управления процессом коммуникации с клиентами. Имеет массу возможностей для интеграции со сторонними сервисами, в том числе предназначенными для образовательных учреждений, прекрасно зарекомендовала себя в работе с интернет-магазинами.

На российском рынке представлены и другие системы, облегчающие работу отдела продаж, помогающие выстраивать воронку и вести клиента вплоть до совершения целевого действия.
Чтобы выбрать CRM-систему, которая будет решать важные бизнес-задачи, освободит сотрудников от рутинной работы и сэкономит бюджет, лучше получить консультацию специалистов.
Помощь в выборе и внедрении CRM-систем
Компания Linkage, обладающая большим опытом во внедрении, сопровождении и обслуживании CRM систем. Мы поможем выстроить эффективную работу с клиентами, используя все инструменты, которыми располагает выбранная система.
Предлагаем:

  •        Установку CRM-системы с интеграцией с WordPress, OpenCart и другими платформами.
  •        Инструктаж и обучение сотрудников, тестирование менеджеров и помощь в их адаптации к работе в системе.
  •        Обслуживание и поддержку в процессе использования.
  •        Аналитическое сопровождение, которое позволяет анализировать работу системы, исключать финансовые потери, оптимизировать работу отдела продаж.

Чтобы получить консультацию, какую CRM-систему выбрать, и заказать ее внедрение, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.