Обучение сотрудников работе с CRM-системой: методы, подходы и программы

Эффективность любой CRM-системы зависит от того, как с ней работает персонал компании. Если сотрудники используют все возможности CRM в качестве рабочих инструментов, а руководитель умеет анализировать полученные результаты, рост прибыли и повышение эффективности работы гарантированы. Чтобы добиться такого результата, необходимо обучение работе в СРМ от экспертов.
Обучение сотрудников работе с CRM-системой

Для чего нужно обучение

Правильное обучение СРМ обеспечивает не только изучение функционала системы и алгоритма работы с ней, но и решение следующих задач:

  • Быстрая интеграция сотрудников в новую систему работы, снижение расходов на подготовку персонала и издержек, связанных с допускаемыми ими ошибками.
  • Повышение мотивации сотрудников, уровня их заинтересованности в достижении результатов с помощью CRM.
  • Повышение производительности. Сотрудники, которые умеют работать с СРМ-системой и не допускают ошибок, демонстрируют эффективность и высокую производительность с первых дней работы с ней. Автоматизация процессов в конечном итоге приведет к повышению эффективности работы всей организации.
  • Гарантия точности данных и возможности использовать CRM как эффективный инструмент аналитики на основе достоверной информации.
  • Повышение удовлетворенности сотрудников от работы, что влечет за собой стремление к достижению результатов и рост мотивации.
Обучение необходимо как сотрудникам всех отделов, которые будут работать с программой, так и руководству — для информативной аналитики и полноценного контроля.

Программа обучения

Мы не используем стандартные программы обучения и разрабатываем индивидуальный курс для каждого клиента на основе следующих параметров:

  • Бизнес-цели, которых компания хочет достичь с помощью CRM — например, оптимизация внутренних процессов или увеличение количества лояльных клиентов.
  • Задачи, которые должна решать система, и ее обязательные функции.
  • Количество сотрудников, их функционал, обязанности и роли.
  • Результаты обучения CRM-системе для продаж или других целей.
На основе этих факторов мы разрабатываем индивидуальную программу для каждого клиента и разрабатываем план учебного курса с учетом формата занятий. Обучение СРМ «Битрикс24» или AmoCRM может включать следующие блоки:

  • Использование карточек клиентов, внесение в них информации, работа с клиентской базой.
  • Работа с воронкой продаж, ведением клиента по ее этапам.
  • Работа с интегрированными сервисами — мессенджерами, телефоном, социальными сетями и прочими.
  • Создание системы отчетности, инструменты для отслеживания эффективности сотрудников.
  • Управление рабочим временем персонала, учет его занятости и эффективности.
  • Работа с документацией с помощью CRM.
В зависимости от сферы бизнеса, могут быть использованы специальные возможности СРМ — например, интеграция с досками объявлений. Управление такими функциями также при необходимости включается в программу обучения.
Методы обучения
Помимо разработки программы, мы помогаем выбрать наиболее эффективные методы обучения сотрудников. Выбор зависит от локации компании, количества сотрудников, которые должны овладеть навыками работы с CRM-системой, бюджета, доступных ресурсов. Могут быть использованы следующие методы:

  • Проведение занятий по утвержденному расписанию под руководством. Мы проводим обучение CRM-систем online или в очном формате, в зависимости от локации клиента. Преимущество такого формата — возможность непосредственного контакта обучающихся с экспертом. Вы можете оперативно получить ответ на любой вопрос.
  • Создание электронного курса, состоящего из видеоуроков, лекций, вебинаров по темам, входящим в программу. Сотрудникам компании предлагается самостоятельно изучать материал в удобное время в рамках всего периода обучения.
Компания Linkage применяет также индивидуальные методы обучения, разработанные специально для конкретного клиента. Мы предлагаем:

  • Персональные консультации по вопросам технических настроек и ведения сделок в системе.
  • Еженедельные встречи с командой для разбора ошибок, устранения недостатков, оптимизации работы в системе.
  • Услуги выделенного аналитика, который проконсультирует по работе в системе и ответит на вопросы руководства компании и сотрудников.
Обучение CRM от Linkage — это гарантия вовлеченности сотрудников, отсутствия технических ошибок, тормозящих работу, оптимизации бизнес-процессов в компании и быстрого достижения результата. Чтобы получить подробную информацию о методах, которые мы используем, и заказать обучение СРМ Битрикс24 или обучение СРМ АМО, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.