Сравнение коробочных и облачных CRM-систем для малого и среднего бизнеса

Первый вопрос, с которым сталкиваются все, кто выбирает CRM-систему, — какую версию приобрести? Правильного ответа на этот вопрос нет: как облачная, так и коробочная версии имеют немало плюсов и минусов. Выбор нужно делать, ориентируясь на потребности бизнеса.

Облачные системы

Облако предполагает, что все данные хранятся на удаленном сервере. Это услуга, поставщик которой занимается обеспечением бесперебойной работы и обновлением ПО. Компании, использующей облачную систему, не нужно разбираться в технических деталях, брать в штат программиста, но приходится платить за услугу.
Плюсы решения:

  • простота обслуживания;
  • возможность использовать с любого устройства;
  • можно хранить неограниченный объем данных;
  • обновления устанавливаются автоматически.

К минусам относятся невозможность вносить обновления (это прерогатива провайдера), зависимость от решений разработчика.

Коробочные системы

Между облачной и коробочной версиями разница в том, что вторая устанавливается локально, на собственный сервер. Чтобы использовать такой продукт, необходимо иметь соответствующее оборудование, купить лицензию, а также принять в штат программиста, который будет заниматься обслуживанием.
Плюсы решения:

  •        Набор функций можно неограниченно расширять, адаптировать к особенностям бизнеса.
  •        У посторонних нет доступа к информации, хранящейся на сервере.
  •        Работать можно даже без подключения к интернету.

Главные минусы — высокая цена на старте, необходимость дополнительных расходов на покупку оборудования, оплату труда специалиста, отсутствие доступа с мобильных устройств.

Что выбрать

Крупные разработчики выпускают обе версии CRM-системы — например, можно выбрать коробочный или облачный «Битрикс24». На какие отличия облака от коробки нужно обращать внимание при выборе:

  •        Возможность доработки. Коробочное решение позволяет добавлять любые функции, а в облаке кастомизация доступна только по согласованию с разработчиком. Некоторые из них готовы дорабатывать систему по индивидуальному ТЗ от заказчика, но далеко не все. Тем не менее, возможности для кастомизации есть — программы могут доработать не сами вендоры, а компании, занимающиеся внедрением CRM.
  •        Стоимость, дополнительные расходы. На старте использования дороже стоит коробочная версия. Необходимо учитывать количество пользователей, поскольку абонентская плата за использование облака взимается за каждого сотрудника. В связи с этим большим предприятиям, где с CRM работает много сотрудников, подключение облака может оказаться невыгодно.
  •        Техподдержка. Отличие коробочной версии «Битрикс24» от облачной заключается в том, что ответственность за техническое обслуживание ложится на пользователя. Соответственно, нужен специалист, который будет заниматься обслуживанием CRM. При использовании облака техническим обслуживанием занимается провайдер, и при возникновении ошибок или вопросов в любое время вы можете обратиться к его техподдержке. Кроме того, разработчики облачных продуктов используют несколько серверов: не только основной, но и дублирующие. Если сломается один, сразу активируется резервный, что обеспечит бесперебойную работу системы.
  •        Безопасность. Существует мнение, что коробочные решения более безопасные, поскольку доступ к информации есть только у сотрудников компании. Однако надежные провайдеры не рискуют репутацией, обеспечивая надежную защиту всех данных, хранящихся на их серверах. Собственный сервер даже более уязвим для взлома, чем облачные хранилища.


Чтобы выбрать CRM, необходимо оценить свой бизнес, его потребности. Если компании необходимо быстро интегрировать систему в бизнес-процессы, иметь доступ к ней с любого устройства, подойдет облако. Если же требуется обеспечить конфиденциальность данных, иметь возможность переделывать систему под собственные потребности, стоит купить коробочную версию.


Крупному бизнесу, где много сотрудников, филиалов и подразделений, штатных программистов, системных администраторов можно порекомендовать коробочную версию. Оптимальным решением для малого или среднего бизнеса станет удобное облако с набором всех необходимых функций, не требующее специальных технических знаний для использования и обслуживания.

Более подробную информацию о возможностях, плюсах и минусах каждого решения можно получить у специалистов компании Linkage. Мы предлагаем установку Bitrix24 или других систем, обучение персонала, техническую поддержку и обслуживание для развития вашего бизнеса. Чтобы заказать установку, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.