Тренды CRM-системы в 2024 году — популярные решения

Согласно статистике, примерно половина компаний в России сегодня внедряют и активно используют в своей работе CRM-системы, хотя еще несколько лет назад более 70% ими не пользовались. Лидеры в этой сфере — бизнесы, работающие в области оказания услуг и онлайн-образования. Получая все более широкое распространение, CRM-системы тоже развиваются и меняются, адаптируясь под требования рынка. В этой статье расскажем, какие тренды CRM определяют сегодня это развитие.
Тренды CRM-системы в 2024 году — популярные решения

Сложные решения

Одна из основных тенденций CRM — потребность в сложных отраслевых решениях, заточенных под конкретный бизнес и его особенности. Компании могут самостоятельно внедрять готовые системы, поскольку технически это несложно, но обращаются к интеграторам СРМ для персональных настроек и создания плагинов. Выигрывают в результате те компании, которые готовы не просто внедрить CRM, но и доработать ее под узкие запросы.

CRM-маркетинг

Под этим термином, определяющим еще один тренд в развитии CRM-системы, понимается выстраивание коммуникации с клиентами на основе точных данных, полученных с ее помощью. Они позволяют правильно сегментировать целевую аудиторию и предлагать персонализированные решения на основе этой сегментации. При правильной настройке система помогает формировать максимально релевантные предложения для всех групп клиентов.

Тренд CRM-маркетинга в 2024 году — это обобщение клиентского опыта на всех этапах взаимодействия с брендом, его анализ и оцифровка. CRM не только собирает информацию, но и работает как аналитик. На основе данных, которые она предлагает, можно, например, предсказать, как поведет себя каждый клиент на следующем этапе, как подтолкнуть его к покупке, как развивать взаимодействие с ним и совершенствовать продукт.

Использование искусственного интеллекта

AI способен брать на себя решение многих рутинных задач, поэтому одна из тенденций CRM — его активное использование. CRM с искусственным интеллектом применяют для автоматизации работы отдела продаж, ее контроля, распределения заявок и решения других задач.

Например, в AI CRM могут использоваться виджеты для транскрибации в текст голосовых звонков. Система самостоятельно анализирует их содержание, выбирает главное и заполняет соответствующее поле в карточке клиента.

Решений с искусственным интеллектом на рынке пока немного. Однако, по прогнозу, интеграция с ним станет одним из трендов развития CRM в 2024 году, поэтому можно ждать появления большого количества новых предложений.

Тренды разработчиков

Разработчики CRM-систем двигаются за потребностями рынка и предлагают ему то, чего от них ждет бизнес. В первую очередь, это создание сервисов с узким функционалом для решения отраслевых задач. Кроме того, разработчики уделяют внимание использованию искусственного интеллекта для автоматизации работы и выполнения основных рутинных действий.

Нужна ли бизнесу CRM?

Без интеграции CRM бизнес, безусловно, сможет работать, но вряд ли способен развиваться. Внедрение системы необходимо уже на начальном этапе развития компании, поскольку она помогает:

  • находить и удерживать клиентов;
  • отслеживать клиентский путь и обеспечивать эффективное взаимодействие с покупателями на каждом этапе воронки продаж;
  • анализировать трафик с сайта, мессенджеров и других источников, находить самые эффективные среди них;
  • рассчитывать конверсию и окупаемость рекламы;
  • правильно тестировать маркетинговые гипотезы.
Использование CRM-маркетинга становится огромным преимуществом, которое позволяет опережать конкурентов и работать максимально эффективно. При этом мало просто внедрить CRM-систему для бизнеса, необходимо создать правильные настройки с учетом особенностей конкретной компании, а также научить сотрудников работать с ней.

С учетом тенденций развития CRM-систем и потребностей бизнеса компания Linkage предлагает не просто внедрение AmoCRM, но и настройку под задачи бизнеса, а также работу с персоналом клиента.

  • Выясняем, какие задачи CRM-системы должны быть решены с учетом специфики бизнеса.
  • Предлагаем CRM-виджеты и плагины для решения этих задач.
  • Настраиваем и тестируем.
  • Проводим обучение для персонала.
  • Поддерживаем работу AmoCRM-системы, помогаем анализировать полученные данные и на их основе дорабатывать функционал.
Благодаря данным решениям нашим клиентам удается четко выстроить работу отдела продаж, снизить затраты на маркетинг, повысить эффективность работы компании и увеличить прибыль.