Виды CRM-систем: какую выбрать для вашего бизнеса

Один из самых эффективных современных инструментов управления взаимоотношениями с клиентами и оптимизации бизнес-процессов в компании — CRM. Это система, которая позволяет сделать взаимодействие с клиентами более продуктивным на всех этапах воронки продаж, проконтролировать работу менеджеров, сократить время, затрачиваемое на выполнение ежедневных рутинных задач.
Виды CRM-систем: какую выбрать для вашего бизнеса

Основные функции CRM

Независимо от типа, большинство CRM решают следующие задачи:

  • Сбор в одном месте всей информации о клиентах.
  • Объединение всех каналов взаимодействия — сайта, мессенджеров, чат-ботов, электронной почты и других.
  • Оповещения о событиях — например, напоминание о записи на прием или рассылка с информацией об акциях.
  • Постановка задач менеджерам — к примеру, разделение процесса продажи на этапы в соответствии с воронкой и напоминания сотрудникам об их действиях на каждом этапе.
  • Автоматизация рутинных процессов — например, рассылок коммерческих предложений, отправки смс, отслеживания платежей.

Большинство CRM интегрируются со сторонними сервисами, поэтому могут собирать информацию из всех источников, что позволяет значительно расширить функциональность систем.

Виды CRM систем по назначению

Какие CRM-системы бывают в зависимости от цели, с которой они применяются? Все многообразие решений, которыми пользуется бизнес, можно объединить в три группы:

  • Продажи. Системы содержат базы данных с карточками клиентов, в которых собрана вся необходимая информация о них. Можно сегментировать клиентов, отслеживать этапы сделки, анализировать воронку продаж, разрабатывать стратегию взаимодействия с клиентами. Системы позволяют записывать переговоры, поступающие звонки, анализировать эффективность работы менеджеров.
  • Маркетинг. СРМ применяются, в первую очередь, для аналитики, которая важна для каждого маркетолога. Они позволяют сегментировать клиентскую базу, осуществлять анализ взаимоотношений с каждым клиентом, формировать персональные предложения, выстраивать эффективную воронку продаж. Возможности современных систем позволяют оценивать все каналы трафика и эффективность вложений в каждый из них.
  • Клиентский сервис. Системы управления взаимоотношениями с клиентами позволяют повысить лояльность покупателей, стимулировать повторные продажи. В базу данных собирается вся информация — не только контактные данные, но и, например, сведения о дне рождения или о любимых продуктах. Это позволяет выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, автоматизировать отправку рассылок и уведомлений.
В целом все существующие системы позволяют снизить нагрузку на персонал, одновременно повысить эффективность работы компании и увеличить прибыль.

По виду деятельности
Выбор системы для управления взаимоотношениями зависит и от сферы, в которой работает компания. Это, например, могут быть:

  • Бьюти-сфера. СРМ используются для записи клиентов, рассылок напоминаний о визите, бронирования времени визита у конкретного мастера. Обычно есть функционал рекламных рассылок — например, сообщений об акциях или новых услугах салона.
  • Агентства недвижимости. Системы позволяют вести базу данных по клиентам и объектам недвижимости, многие интегрируются с досками объявлений. Позволяют создавать подборки объектов по требуемым критериям, вести историю просмотров квартир.
  • Торговля. СРМ облегчают, в первую очередь, работу отдела продаж — позволяют вести клиентскую базу, делать персональные рассылки, анализировать эффективность воронки, создавать или дополнять карточки клиентов. Упрощается работа склада, поскольку системы позволяют отслеживать приход товара и отгрузку.
  • Кадровые агентства. Благодаря СРМ можно автоматизировать подбор соискателей и выкладку объявлений о вакансиях.
  • Интернет-магазины. СРМ помогают создать и автоматизировать воронку продаж, контролировать все ее этапы, отслеживать эффективность. Благодаря ей оценивается успешность маркетинговых активностей, выявляются самые прибыльные каналы трафика.

В списке СРМ существуют и универсальные системы, которые могут быть адаптированы для решения разных задач любого бизнеса. Среди них на российском рынке лидируют амоСРМ и «Битрикс24». Установить их и настроить под потребности конкретной компании готовы специалисты компании Linkage.

Мы расскажем, какие бывают СРМ, поможем выбрать систему, ориентируясь на особенности бизнеса, внедрим ее в работу компании, проведем инструктаж для персонала и обеспечим техническую поддержку для бесперебойной работы. Чтобы сделать свой бизнес эффективнее и увеличить прибыль, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.