Качественная работа отдела продаж должна строиться на основе определенных регламентов. В них зафиксирован не только каждый этап процесса, но и действия сотрудников, которые они должны совершить для достижения цели. Например, может быть разработана инструкция, что делать, если менеджер не смог дозвониться до клиента — он должен написать ему в мессенджер.
Эти регламенты выполняются не всегда — менеджер может забыть совершить необходимое действие или упустить его по невнимательности. Ошибок, которые негативно влияют на прибыль бизнеса, можно избежать, если сделать все процессы наглядными, превратив их в пошаговые алгоритмы. На эту цель работают виджеты для amoCRM:
- Руководитель отдела продаж создает наглядный алгоритм действий в определенной ситуации.
- Сотрудник выбирает результат, которого необходимо достичь.
- Программа ведет менеджера по разработанному алгоритму, помогает ему решить поставленные задачи, напоминая о необходимых действиях.
Можно создавать сложные разветвленные схемы действий, каждая из которых в конечном итоге приведет к ожидаемому результату — заключению сделки. При этом ветку, использование которой необходимо в конкретной ситуации, система выберет и запустит автоматически.
Например, руководитель может определить в настройках, что сделки с ключевыми постоянными клиентами, которые приносят основную часть прибыли, должны совершать только определенные менеджеры. Система автоматически проанализирует заказ и выберет менеджера, в работу которому необходимо передать клиента. Если же предстоит очень крупная сделка, в карточку будет автоматически добавлен руководитель. Он сможет контролировать ход работы и не переживать, что клиентом будет заниматься новичок без опыта.