Есть amoCRM, но прибыль не растет: как помогут виджеты

Внедряя в свою работу CRM, многие компании ожидают мгновенного результата. Он может выражаться, например, в увеличении количества заказов и в общем повышении прибыли. Однако достичь этой цели удается не всегда. В некоторых случаях даже интеграция amoCRM не помогает устранить недочеты в работе. Руководству компании не удается понять, например, следуют ли менеджеры отдела продаж разработанному скрипту, нет ли потерянных заявок и ответов на обращения клиентов. В результате, несмотря на внедрение amoCRM, компания теряет прибыль даже после того, как на автоматизацию процесса продаж были потрачены немалые ресурсы.

Не исключено, что проблема — в настройках amoCRM. В стандартном варианте система предлагает только базовые функции, не учитывающие специфику конкретного бизнеса. Она помогает автоматизировать процесс, но при этом упускает многие нюансы, характерные для работы компании. Исправить это помогает тонкая настройка и подключение виджетов, позволяющих персонализировать сервис. Рассказываем о некоторых из них.

Внедрение процессов

Качественная работа отдела продаж должна строиться на основе определенных регламентов. В них зафиксирован не только каждый этап процесса, но и действия сотрудников, которые они должны совершить для достижения цели. Например, может быть разработана инструкция, что делать, если менеджер не смог дозвониться до клиента — он должен написать ему в мессенджер.

Эти регламенты выполняются не всегда — менеджер может забыть совершить необходимое действие или упустить его по невнимательности. Ошибок, которые негативно влияют на прибыль бизнеса, можно избежать, если сделать все процессы наглядными, превратив их в пошаговые алгоритмы. На эту цель работают виджеты для amoCRM:

  • Руководитель отдела продаж создает наглядный алгоритм действий в определенной ситуации.
  • Сотрудник выбирает результат, которого необходимо достичь.
  • Программа ведет менеджера по разработанному алгоритму, помогает ему решить поставленные задачи, напоминая о необходимых действиях.
Можно создавать сложные разветвленные схемы действий, каждая из которых в конечном итоге приведет к ожидаемому результату — заключению сделки. При этом ветку, использование которой необходимо в конкретной ситуации, система выберет и запустит автоматически.

Например, руководитель может определить в настройках, что сделки с ключевыми постоянными клиентами, которые приносят основную часть прибыли, должны совершать только определенные менеджеры. Система автоматически проанализирует заказ и выберет менеджера, в работу которому необходимо передать клиента. Если же предстоит очень крупная сделка, в карточку будет автоматически добавлен руководитель. Он сможет контролировать ход работы и не переживать, что клиентом будет заниматься новичок без опыта.

Работа с документами

Менеджерам приходится создавать множество документов — договоров, коммерческих предложений, счетов, актов и других. Это отнимает время от непосредственной работы с клиентами и делает ее менее продуктивной. Процесс создания и заполнения документов по каждой сделке можно автоматизировать с помощью соответствующих виджетов.

Готовые решения amoCRM помогают автоматизировать работу с документами с помощью создания шаблонов и их автоматической отправки. Например, договор может быть заполнен автоматически — для этого используется информация о клиенте, которую содержат поля amoCRM. Виджет amoCRM также может добавлять необходимые подписи и печати в договор. При формировании коммерческих предложений он добавляет к документу таблицу с актуальными ценами или, например, изображения. Отправка таких документов на почту, указанную в карточке клиента, также возможна прямо из системы.

Анализ работы менеджеров

Руководитель отдела продаж может разрабатывать правильные скрипты продаж, менять их, но эти усилия не принесут результата, если менеджеры не соблюдают регламенты. Готовое решение aмоСРМ в таких ситуациях — виджет, который поможет анализировать телефонные переговоры сотрудников с клиентами.

Такую возможность предлагает, например, Voice AI amoCRM, который:

  • Анализирует голосовые диалоги сотрудников с клиентами.
  • Оценивает, следуют ли менеджеры принятым в компании скриптам.
  • Находит ошибки в переговорах.
  • Формирует текстовую расшифровку. Это позволяет руководителю быстро прочитать диалог и не тратить время на его прослушивание. Такая расшифровка будет автоматически сформирована в карточке менеджера.
Если установить в amoCRM подобный виджет, можно найти специалистов, которые работают неэффективно. Это поможет увеличить прибыль компании за счет правильной работы с каждым клиентом.

Распределение заявок в amoCRM

Если компания получает много заявок из разных источников, и менеджеры не успевают обрабатывать каждую, компания неизбежно теряет прибыль, поскольку клиенты уходят к конкурентам. Виджет поможет передавать их в работу свободным менеджерам, чтобы клиентам не приходилось ждать.

Кроме того, он может проверять историю каждой сделки. Виджет учитывает, какой сотрудник уже работал с клиентом. Если уже было обращение в компанию, заявка будет направлена тому же специалисту.

Контроль над сделками

Упустить ценного клиента менеджеры могут только потому, что забыли о договоренностях — например, о телефонном звонке, назначенной встрече или отправке письма с коммерческим предложением. Напоминать обо всех договоренностях может виджет amoCRM «Триггеры».

Его возможности:

  • Напоминать сотрудникам о предстоящих событиях.
  • Привлекать внимание менеджеров и руководителя отдела к нарушенным договоренностям.
  • Автоматически закрывать сделки после их завершения и открывать новые.
  • Напоминать о постоянных клиентах, которые давно не обращались в компанию и не делали заказы. Менеджер получит сообщение с напоминанием о них.
  • Система предложит действия, которые помогут вернуть клиентов. Например, можно запустить рассылку из amoCRM, которая будет содержать информацию об акциях, проводимых компанией.

Комплексная аналитика

Базовой аналитики, которую предлагает СРМ, часто недостаточно для принятия правильных управленческих решений. Возможно внедрение виджетов, с помощью которых руководители смогут получать дополнительную информацию для анализа и обрабатывать ее. При этом не придется изучать сложные отчеты: вся информация будет собрана в виде удобных и понятных графиков, доступных для изучения. Доступна настройка интеграции с любыми типами систем аналитики, которые использует компания, для выгрузки данных и формирования комплексных отчетов.

Это только некоторые примеры создания виджетов AmoCRM, которые могут быть использованы в работе компании. Их разработка и интеграция — это всегда индивидуальная работа, которая требует знания специфики отрасли. Linkage выполняет ее в несколько этапов:

  • Изучение деятельности компании, ее особенностей и основных бизнес-процессов, а также специфики работы отдела продаж.
  • Аудит amoCRM — определение эффективности работы системы, поиск проблемных участков.
  • Разработка персонального плана внедрения решений для автоматизации процессов и оптимизации работы.
  • Обучение персонала работе с виджетами.
  • Сопровождение и аналитика amoCRM. Специалист нашей компании на этом этапе проконтролирует работу системы, оценит эффективность, даст консультации руководителю и сотрудникам. При необходимости будут предложены дополнительные решения и настройки.
Правильно настроенная amoCRM увеличивает доход компании за счет того, что помогает повышать эффективность работы сотрудников, исключает потери заявок и уход клиентов. Если кажется, что сразу после интеграции система не работает так, как хотелось бы, необходимо обратиться к специалистам. Они проанализируют бизнес-процессы и предложат персональные решения для повышения продуктивности и увеличения прибыли.

Возникли проблемы в работе CRM? Срочно нужна помощь?
Обратитесь в тех.поддержку Linkage!
Мы будем рады помочь в решении любых вопросов по CRM и с удовольствием поможем в подборе необходимого решения!
Контакты технической поддержки:
Telegram: найдите бота @LinkageSupportBot или перейдите по ссылке
E-mail: [email protected]