Почему CRM-система важна для бизнеса и как она может помочь увеличить прибыль

Высокая конкуренция на всех рынках и растущий темп жизни потребителей вынуждают бизнес внедрять решения, которые помогут ему стать более эффективным, успешным и оперативным. Одно из таких решений — CRM-система для бизнес-процессов, с помощью которой можно сохранять всю информацию о действующих и потенциальных клиентах и контактировать с ними. Перечислим возможности, которые откроются перед компанией с помощью автоматизации управления бизнесом.
crm для бизнеса

Увеличение среднего чека

CRM-решения для малого бизнеса помогут увеличить средний чек благодаря улучшению взаимодействия клиента с брендом. С помощью программы можно быстро получать от клиентов актуальную обратную связь и на ее основе дорабатывать продукты или корректировать предложения.

Еще один способ повышения среднего чека — интеграция CRM-программы для бизнеса с социальными сетями и сайтом. Это позволит понять, какие услуги и товары востребованы, какие из них обычно приобретаются вместе. Это позволит сформулировать релевантные предложения для потребителей и стимулировать покупки.

Экономия маркетингового бюджета

Для эффективного продвижения любого товара очень важна правильная сегментация аудитории на небольшие группы, которая позволяет формулировать рекламные предложения. С такой задачей также справится программа. С этой точки зрения особенно важна CRM для крупного бизнеса, выпускающего разнообразную продукцию.

Система позволяет собирать максимум информации о том, чем интересуется клиент, какие у него предпочтения, какие покупки он совершает. На основе этих данных можно составить максимально точные портреты потребителей из разных целевых групп и стимулировать продажи, делая клиентам релевантные предложения.

Разработка воронки продаж

Даже бесплатные CRM собирают информацию обо всех этапах сделки, что позволяет усовершенствовать воронку продаж и исключить потерю лидов. Например, с помощью таких программ можно:

  • разработать и внедрить чат-бота для коммуникации с клиентами;
  • продумать условия реферальных программ;
  • подключить виджеты с мессенджерами;
  • разбить сделку на несколько этапов и создавать автозадачи на каждом из них;
  • интегрировать скрипты продаж для каждой стадии переговоров с клиентом.

Система поможет бизнесу отследить, на каком этапе происходит потеря клиента, устранить недочеты и довести его до покупки.

Повышение эффективности работы менеджеров

CRM для среднего бизнеса может стать удобным инструментом контроля работы сотрудников. Система позволяет отследить множество показателей, в том числе:

  • Насколько эффективно конкретный сотрудник взаимодействует с клиентами.
  • Сумму продаж каждого менеджера.
  • Эффективность ведения клиента по воронке продаж.
  • Средний чек, который обычно закрывает конкретный менеджер.
  • Сколько лидов у сотрудника, какова его конверсия продаж.

Полученные данные помогут разработать систему поощрений на основе определяющих показателей, а также систему обучения для сотрудников. Кроме того, многие программы оснащены возможностями для планирования, в том числе выставления плана и KPI для менеджеров. Подключив их, можно быстрее и проще отслеживать достижение нужных показателей.

Разработка персональных предложений

Потребитель хочет индивидуального внимания и персональных предложений, адресованных лично ему. Их разработка значительно упрощается благодаря CRM-автоматизации бизнес-процессов.

Например, данные, полученные с ее помощью, можно использовать для создания персональных рассылок, в которых компания поздравляет клиентов с праздниками или информирует о новинках, интересных конкретному потребителю. Подобный подход обеспечивает не только узнаваемость бренда, но и лояльность клиентов, стимулируя их обратиться за повторными покупками.

Ответ на вопрос, зачем нужна CRM-система для бизнеса, очевиден — чтобы сделать его более успешным, конкурентоспособным, мобильным и гибким, оптимизировать все процессы в компании. Однако не менее важный вопрос — как найти программу. На рынке немало предложений для всех типов предприятий. Среди них есть как системы с ограниченным количеством бесплатных функций, которые могут использоваться как CRM-решения для малого бизнеса, так и мощные инструменты с расширенным функционалом.


Выбрать среди всех систем подходящую, настроить ее и внедрить в работу вашей компании готовы специалисты Linkage. Чтобы узнать, какая CRM-система для бизнес-процессов подойдет вашей компании, и начать сс ее помощью вести бизнес на новом уровне, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.

Возникли проблемы в работе CRM? Срочно нужна помощь?
Обратитесь в тех.поддержку Linkage!
Мы будем рады помочь в решении любых вопросов по CRM и с удовольствием поможем в подборе необходимого решения!
Контакты технической поддержки:
Telegram: найдите бота @LinkageSupportBot или перейдите по ссылке
E-mail: support@linkagecrm.ru