Как IP-телефония может повысить эффективность работы компании

Практически во всех отраслях бизнеса телефонные разговоры являются основным способом коммуникации менеджеров с клиентами. Сделать их эффективнее и, соответственно, увеличить продажи помогает интеграция CRM и IP-телефонии. Рассказываем, зачем нужна IP-телефония и как она влияет на прибыль компании.
Как IP-телефония может повысить эффективность работы компании

Что такое IP-телефония

Технология предполагает, что звонки совершаются через интернет благодаря виртуальной АТС, а пользователи могут принимать и совершать их, находясь в любой точке мира. Преимущества IP-телефонии:

  • Все сотрудники компании работают в одной сети, в том числе менеджеры филиалов и удаленных подразделений.
  • Виртуальные номера — многоканальные, это позволяет работать одновременно с большим количеством звонков.
  • Для внедрения телефонии не требуется специальное оборудование — осуществлять звонки можно с любого ноутбука, ПК или смартфона при установке соответствующего ПО.
Возможности и преимущества технологии не ограничиваются только лишь звонками. При реализации интеграции IP-телефонии и CRM-системы функционал позволяет:

  • Фиксировать все поступающие и исходящие звонки.
  • Записывать разговоры с возможностью прослушать их.
  • Обеспечивать распределение звонков, направляя их на нужного менеджера.
  • Сокращать время на совершение звонков, обеспечивая возможность совершать их прямо из системы.
  • Загружать разговоры в карточку клиента.
  • Создавать дополнительные задачи, если менеджер не ответил на звонок.
  • Строить аналитику по работе каждого менеджера.

IP-телефония и эффективность бизнеса

Делая расчет экономической эффективности от внедрения IP-телефонии, нужно учитывать не только стоимость звонков, но и увеличение прибыли, которое обеспечит ее использование. Рост эффективности бизнеса происходит благодаря следующим возможностям:

  • Система позволяет фиксировать все пропущенные звонки. Ее можно настроить так, чтобы происходил, например, автоматический перезвон клиенту и его соединение с менеджером. Это помогает значительно снизить упущенную выгоду из-за неотвеченных звонков.
  • Есть возможность установить настройки, благодаря которым при пропущенном входящем сообщении будет автоматически совершаться звонок менеджеру, а затем, со второй линии — клиенту. Таким образом, исключается зависимость продаж от работы конкретного менеджера, уменьшается влияние человеческого фактора на эффективность процесса.
  • Виртуальная телефония позволяет прослушать каждый телефонный разговор. Это помогает оценить качество работы менеджеров, выполнение ими регламентов компании по общению с клиентами, соответствие коммуникации ценовой политике компании и имеющимся договоренностям.
  • Все коммуникации с каждым клиентом фиксируются в системе. Это позволяет восстановить ход событий и сценарий разговора, даже если телефонная связь с клиентом осуществлялась давно. Кроме того, благодаря этой функции можно передать клиента другому менеджеру — он сможет узнать об особенностях коммуникации и достигнутых договоренностях. Кроме того, функционал поможет при длинном цикле сделки, когда покупка совершается не сразу.
Оценивать качество работы сотрудника позволяет несколько технологий. Во-первых, это может делать искусственный интеллект — он проанализирует разговоры и составит список рекомендаций о том, что нужно изменить в них. Второй вариант — использование стандартного функционала речевой аналитики. Система будет анализировать наличие в разговоре заданных стоп-слов, которые не рекомендованы, согласно политике компании, а также выполнение сотрудником скриптов продаж.

Таким образом, делая расчет экономического эффекта от внедрения системы, необходимо учитывать отсроченные выгоды. Они достигаются за счет уменьшения количество пропущенных звонков и утраты «горячих» клиентов, готовых сделать покупку. Эффективность работы также повышается благодаря исключению ошибок сотрудников в работе с клиентами и экономии времени на обработку каждой заявки.

Настройка интеграции

Объединить IP-телефонию и CRM в эффективно работающую сеть помогут специалисты компании Linkage. Мы предлагаем:

  • Помощь в выборе провайдера и виртуальной АТС в зависимости от задач бизнеса и планируемого бюджета.
  • Работы по внедрению телефонии и ее интеграции с CRM-системой.
  • Настройку удобной схемы звонков и необходимого функционала сети.
  • Проверку работоспособности системы.
Мы предлагаем не только внедрение IP-телефонии, но и дальнейшую поддержку работы системы, консультации и обучение сотрудников. Чтобы начать пользоваться телефонией через интернет для роста прибыли бизнеса, позвоните нам по телефону +7 (927) 614-41-33.