Делая расчет экономической эффективности от внедрения IP-телефонии, нужно учитывать не только стоимость звонков, но и увеличение прибыли, которое обеспечит ее использование. Рост эффективности бизнеса происходит благодаря следующим возможностям:
- Система позволяет фиксировать все пропущенные звонки. Ее можно настроить так, чтобы происходил, например, автоматический перезвон клиенту и его соединение с менеджером. Это помогает значительно снизить упущенную выгоду из-за неотвеченных звонков.
- Есть возможность установить настройки, благодаря которым при пропущенном входящем сообщении будет автоматически совершаться звонок менеджеру, а затем, со второй линии — клиенту. Таким образом, исключается зависимость продаж от работы конкретного менеджера, уменьшается влияние человеческого фактора на эффективность процесса.
- Виртуальная телефония позволяет прослушать каждый телефонный разговор. Это помогает оценить качество работы менеджеров, выполнение ими регламентов компании по общению с клиентами, соответствие коммуникации ценовой политике компании и имеющимся договоренностям.
- Все коммуникации с каждым клиентом фиксируются в системе. Это позволяет восстановить ход событий и сценарий разговора, даже если телефонная связь с клиентом осуществлялась давно. Кроме того, благодаря этой функции можно передать клиента другому менеджеру — он сможет узнать об особенностях коммуникации и достигнутых договоренностях. Кроме того, функционал поможет при длинном цикле сделки, когда покупка совершается не сразу.
Оценивать качество работы сотрудника позволяет несколько технологий. Во-первых, это может делать искусственный интеллект — он проанализирует разговоры и составит список рекомендаций о том, что нужно изменить в них. Второй вариант — использование стандартного функционала речевой аналитики. Система будет анализировать наличие в разговоре заданных стоп-слов, которые не рекомендованы, согласно политике компании, а также выполнение сотрудником скриптов продаж.
Таким образом, делая расчет экономического эффекта от внедрения системы, необходимо учитывать отсроченные выгоды. Они достигаются за счет уменьшения количество пропущенных звонков и утраты «горячих» клиентов, готовых сделать покупку. Эффективность работы также повышается благодаря исключению ошибок сотрудников в работе с клиентами и экономии времени на обработку каждой заявки.