Андрей:
Чтобы понять, какие могут быть допущены ошибки, нужно иметь представление об идеальной картине, чтобы было понимание, к чему стремиться.
Во-первых, по каждой сделке должен быть поставлен следующий шаг взаимодействия с клиентом, инициатива должна быть на стороне застройщика. Если, допустим, клиент ушёл думать, то нужно точно знать, до какого момента, какой дедлайн должен быть по следующему касанию. Если обещали ему напомнить о чем-то, то ставим задачу «напомнить». Если отправлены документы на согласование — ставим задачу «проверить». Пока не состоялась продажа или пока не получен отказ, должны ставиться напоминания для менеджеров.
Во-вторых, это нестандартные случаи, например, когда менеджеры уходят на больничный или к диалогу подключаются руководители. Важно писать примечание по каждой коммуникации: например, после созвона с клиентом, чтобы не отслушивать заново разговор, мы тезисно фиксируем в примечаниях по сделке основные договоренности, векторы нашего дальнейшего движения. То же самое, кстати, насчёт задач: о чем конкретно мы должны пообщаться с клиентом, в какие сроки. Важно оставлять себе и коллегам, на случай больничного, такие подсказки.
Сергей: Когда сделки ведутся неправильно, естественно, застройщик теряет большие суммы. Расскажу реальную историю о потере в деньгах на базе ведения Аmo. Имя компании называть не буду, это застройщик в городе-миллионнике, который занимает место в рейтинге свободных продаж квартир. Минимальная цена студии — 12 миллионов. Я провел аудит и выявил откровенные косяки менеджеров в плане ведения CRM.
Основное — это незаполненные карточки сделки клиента. То есть человек оставил где-то заявку в квизе, в WhatsApp, на сайте, а менеджер заполняет только те данные, которые ему комфортно вносить. К чему это приводит в дальнейшем? Очень сложно передавать этого клиента своим коллегам. Там работает какая система: есть лид-менеджер, который квалифицирует клиентов и заинтересованных передает в отдел продаж. И он этот процесс организует так, как ему удобно — в обход всех разумных и неразумных правил ведения системы. Он может указать, какой бюджет комфортен клиенту, а может не указать, оставить своим коллегам. Опять же, к чему это может привести?
Во-первых, невозможно отследить аналитику по входящим заявкам, мы ее в принципе не видим, теряем, потому что не вносятся данные в систему.
Во-вторых, некачественная квалификация приводит к тому, что менеджеры в дальнейшем тратят время на клиентов, которые, к примеру, не проходят по бюджету. В-третьих, проблемы маркетинга: не заполняя корректно систему, маркетологи тратят лишние деньги из бюджета просто сливая их в никуда, потому что либо у них нет корректных данных, которые есть в системе, либо сведения есть, но неправильно заведены.